Появившись на рынке Великобритании, чай очень быстро стал набирать популярность среди представителей высшего класса и благодаря высокому спросу стал выгодным для торговли товаром. Чем поспешила воспользоваться «Ост-Индийская Компания» (East India Company), добившись права на монополию в торговле этим продуктом.
Монополия, а также политика удержания высокой стоимости, которая велась для сохранения сверхприбыли компании, сделала практически недоступным чай для обычного потребителя. В обществе нарастала потребность в удешевлении продукта, что в сочетании с невозможностью осуществить его ввоз в Великобританию легально в обход компании, стало привлекать в этот бизнес людей мало обеспокоенных соблюдением законов.
Так появились первые контрабандисты чаем.
Оказалось, заниматься контрабандой чая было более выгодно, чем алкогольными напитками — джином и бренди. Будучи легким товаром для транспортировки он быстро завоевал симпатии контрабандистов и с начала восемнадцатого столетия этот вид контрабанды стал только процветать.
Интересное по чайное теме
- Короткометражки Ahmad Tea Contemporary
- Рецепт детского чая «Nursery Tea»
- ТМ «Tet Tea» — британская торговая марка чая
- SUN GENERATION LTD — британская чайная компания
- Фэшн-упаковка для новых видов зеленого чая Twinings.
Китайские девственницы собирают чай губами |
Кофе из кала Копи Лювака стоит $500 |
Новый напиток из чая станет конкурентом Pepsi и Cola |