Чай производился в провинциях Китая Гуйчжоу, Сычуань, Юньнань и из городов Чандэ, Иян, Юэян, Сяньнин, Цзюцзян, Шанжао и перевозился в г. Ухань, где готовился к дальнейшей перевозке.
Готовый чай большими оптовыми партиями далее перевозился по трем видам маршрутов: сухопутным, водно-сухопутным, водным, связывавшими Китай с Россией, странами Европы, Англией, Америкой, Африкой. Маршруты имели множество ответвление, параллельных участков дорог, водных участков по рекам, волоков. Из крупных провинциальных центров чай развозили во многие средние и мелкие населенные пункты.
Маршрут в Россию и Европу шел до г. Юаньпин, далее он разделялся на две ветви. Водно-сухопутный маршрут шел до Шанхая, далее возле Порт-Артура (Люйшуня) он вновь разделялся на две ветви. Левая ветвь снова по суше вела через Пекин, Калган (Чжанцзянкоу), Ургу (Улан-Батор) в Россию, правая ветвь через Порт-Артур в Нерчинск (Россия). Сухопутный маршрут вел через Калган и Ургу в Россию. Все маршруты сходились в г. Верхнеудинске (Улан-Удэ).
Сухопутный маршрут:
Территория Китая: Ухань, Тяньмынь, Юэкоу, Цзинчжоу, Шаян, Чжунсян, Ичен, Сянфань, Синье, Вадянь, Наньян, Лушань, Лоян, Фучен, Линъяо, Тайгу, Юйцы, Синьсянь, Юаньпин, далее путь разделялся на 2 ветви, которые сходились в Улан-Баторе (Урге, Монголия):
Правая ветвь, территория Китая (официальный путь): Шаньин, Хуайжань, Датун, Калган, Чжанбэй, Баочан (Тайбус-Ци), Хабираг, Нарг, Цилин-Хото. Территория Монголии: Барун-Урт, Мунхехаан, Ундерхаан, Мурен, Налайх, Урга.
Левая ветвь, территория Китая (контрабандный путь): Ниньу, Циншуйхэ, Хух-Хото, Хух-Эрэг (Учуань), Улан-Хуа (Дурбэд-Ци), Эрэн-Хото.
Территория Монголии: Замын-Уула, Эрдэнэ, Урген, Сайшанд, Айраг, Даланжаргалан, Чойр, Баян, Налайх, Урга (Улан-Батор).
Далее путь шел один: Зуунэхара, Дархан, Маймачен (Алтан-Булак).
Территория России: Троицкосавск (Кяхта), Селенгинск (Новоселенгинск), далее путь разделялся на несколько ветвей, которые сходились в Мысовой (Бабушкин).
Правая ветвь: Гусиноозерск, Верхнеудинск (Улан-Удэ), Кабанск, Мысовая (Бабушкин).
Левая ветвь: Удунга, Удунгинский купеческий тракт через горы Хамар-Дабана, Мысовая (Бабушкин). Через горы Хамар-Дабана было проложено несколько купеческих трактов: Хамар-Дабанский, Игумновский, Ивановский, Тункинский, Удунгинский.
Из Троицкосавска (Кяхты) шел также сухопутный (Иркутский тракт) и водный маршрут по р. Селенге до Верхнеудинска (Улан-Удэ).
Из Мысовой (Бабушкина) шел сухопутный маршрут через Слюдянку и водный маршрут через озеро Байкал в Иркутск, далее путь разделялся на две ветви.
Правая ветвь: по реке Лене в Якутск, далее на Аляску.
Левая ветвь: Нижнеудинск, Илимск, Енисейск, Канск, Красноярск, Ачинск, Мариинск (Анжеро-Судженск), Ботогол, Томск, Новосибирск, Колывань, Чулым, Барабинск, Каинск (Куйбышев), Татарск, Калачинск, Омск, Тара, Ишим, Тюкалинск, Ялуторовск, Тобольск, Тюмень, Туринск, Верхотурье, Екатеринбург, Соликамск, Ирбит, Пермь, Кунгур, Нижний Новгород, Макарьев, Великий Устюг, Вологда, Кострома, Ярославль, Переславль-Залесский, Москва, Санкт-Петербург.
В Омске от маршрута отделялась левая ветвь, которая вела в Казахстан и Среднюю Азию.
Из Москвы маршруты шли на юг, север, запад страны.
Из Санкт-Петербурга маршруты вели в страны Западной Европы.
Водно-сухопутный маршрут:
Территория Китая: по реке Янцзы до Хуанши, Цзюйцзян, Аньцин, Чичжоу, Тунлин, Мааньхань, Жэньцзян, Шанхай, далее морем путь вел до морских портов Тяньцзин (Левая ветвь) и Порт-Артур (Правая ветвь), откуда маршруты шли по суше.
Левая ветвь: Тангу, Тяньцзин, Пекин, Калган (Чжанзянкоу).
Правая ветвь: Порт-Артур (Люйшунь), Вафандянь, Сюнъюэнэн, Гайчжоу ( Гайсянь), Дашицяо, Хайчэн, Ляоян, Мукден (Шеньян), Телин, Кайюань, Чанту, Сыпин, Чанчунь, Дэхой, Шуанчэн, Харбин, Чжаодун, Аньда, Дацин, Тайкан, Аньанси, Лунцзян, Чжаланьтунь, Бугт, Якэши, Хайлар, Манчжурия.
Территория России: Забайкальск, Нерчинск, Верхнеудинск (Улан-Удэ).
Водные маршруты:
Из порта Шанхай, через Суэцкий канал, Одесса (Россия)
Из портов Кантон (Гуанчжоу), Амой (Самынь), Фучжоу в Лондон, Ливерпуль (Англия), Португалию.
Из портов Кантон (Гуанчжоу), Амой (Самынь), Фучжоу в Бостон (США)
В странах Америки и Африки чай перевозили вместе с другими товарами.