Собственное производство чая в России крайне незначительно. Согласно статистике, сбор сырья составляет менее 1% от общего объема, используемого при производстве чая в стране. Такие данные приводит информационное агентство
Внутреннее производство чая представляет собой расфасовку импортной продукции, в том числе с добавлением ароматизаторов.
Эксперты считают, что в 2010 году итоговый объем производства увеличится всего лишь на 1-1,5% в натуральном выражении по сравнению с 2009 годом. Основными «виновниками» падения объемов производства стали мелкие фабрики-расфасовщики из Московской области, которые не выстояли во время кризиса.
Несмотря на низкие объемы собственного производства, развитию рынка чая способствует увеличение его емкости в стоимостном выражении. Эксперты прогнозируют, к концу 2010 года темп прироста объемов данного рынка в денежном эквиваленте составит 14%. Это обусловлено ростом цен на чайное сырье на мировом рынке, развитием премиального сегмента, а также популярностью специальных и нетрадиционных чаев.
В целом, основными тенденциями 2010 года на рынке чая в России можно считать изменения потребительских предпочтений в сторону нетрадиционных видов чая, рост розничной цены, увеличение объема продаж пакетированного чая и обострение марочной конкуренции.