Интерьер чайного домика разработан в традиционном стиле Японии, главным элементом декора является маленький храм - миниатюра, расположившийся напротив входа, он непременно, привлечет внимание каждого гостя. В интерьере подобного типа одним из важных элементов всегда считалась ниша («токонома»). Её украшает выполненная самим хозяином «какэмоно» (картина на материи), которая повествует тематику церемонии. Изречение - иероглиф на свитке из Буддизма, которое выполнено рукой мастера, имеет название «бокусэки» (следы чернил) и тоже найдет место в этой нише. Токонома, обычно, располагалась прямо напротив входа и, тем самым, с первых минут пребывания гостей привлекала внимание. С особой тщательностью подбирался свиток для ниши и был главной темой для обсуждения в процессе церемонии.
Гости размещаются на ярком коврике, который расстилается именно для чайной церемонии. Вообще, расстановка приборов на мероприятии такого типа чем - то отдаленным напоминает наши кухни угловые, которые представлены на сайте http://www.homprojekt.ru/info/uglovue-kuhni/. Каждому члену чайной церемонии передают красивый конверт с замысловатым орнаментом, в который хозяин церемонии аккуратно вкладывает маленькие листочки, которые свернуты пополам, в этом конверте, также, должны быть пластмассовые приборы для угощения. Управляющий чайной церемонией, непременно, одет в национальную одежду - кимоно и держит конверты для гостей именно в нем. Хозяин по очереди раздает гостям угощения, поднося их на большой и красочной тарелке. Гости от души благодарят хозяина (До - иташимас), осторожно вынимают листики и приборы из конвертов, аккуратно берут угощение и размещают на листочке, после этого все это можно уложить на ковер и, отламывая небольшие кусочки начать процесс трапезы. Гость должен сидеть на расстоянии не менее 16 см от края ковра!
Посуда для чая, как ни странно, удивительно проста: чашка, медный чайник, бамбуковые мешалки, конструкция для хранения чая. Японцам очень нравится матовость. «Европейцы, – повествует Танидзаки, – пользуются столовой утварью из серебра, никеля или же стали, начищают ее до блеска, мы же этого не выносим. Мы тоже пользуемся предметами из серебра... однако никогда не вычищаем их до блеска. Наоборот, мы очень рады, когда этот блеск начинает сходить с поверхности изделий, именно тогда они приобретают налет давности...».
Автор: Степан Полежаев