Незаслуженно забытый чай вновь возвращается в канадские дома и офисы
Чай, древний напиток, который еще несколько десятилетий назад был популярным в Канаде, на какое-то время был вытеснен кофе. Тому способствовало появление большого количества кафе и закусочных. Пить кофе становилось модой, которая распространялась не только на быт и отдых, но и на работу. Кофе завоевало сердца и кошельки канадцев и на долгие годы стало доминантом на рынке. Казалось, культура чаепития вытеснена культурой употребления дешевого перкуляторного кофе.
Пик спроса на чай в Канаде приходится на период до начала Второй Мировой Войны. По мере восстановления экономики этот напиток стал терять свой статус. Нижний пик потребления чая приходится на 1991 год. С тех пор популярность чая начала расти.
Согласно последним данным ритэйлеров, чай снова выходит на передовые позиции продаж. Количество разновидностей чая, который канадцы употребляют на завтрак, обед и ужин, стремительно множится. В местных комьюнити появляется все больше магазинов, торгующих чаем. Их главная маркетинговая стратегия – распространять знания о чае в массы посредством «сарафанного радио», то есть устных рекомендаций.
Голос чайных стал еще громче после того, как американская сеть Starbucks приобрела 59 канадских магазинов сети Teavana.
В настоящий момент, чай занимает в Канаде пятое место по популярности. Согласно данным Статистического Бюро Канады, ежедневно канадцы выпивают 10 миллиардов чашек чая.
Благодаря росту популярности, потребление чая в Канаде возрастет к 2020 году на 40%, - прогнозируют эксперты. Объяснение этому – стремление канадцев питаться правильно и поддерживать свое здоровье.