При все возрастающей любви китайцев к кофе цены на дорогие сорта чая не снижаются. Наоборот, считается, что бум на элитные сорта продержится еще несколько лет.
На прошедшем в 2013 году в Гонконге чайном аукционе 20-килограммовая упаковка чая нарцисс улун (narcissus oolong tea) была оценена почти в 1 миллион гонконгских долларов. Это вполне предсказуемо, сообщает издание, что покупатели с материкового Китая, «насытившиеся» покупками французских вин и предметов изобразительного искусства, подошли к чаю. В ноябре 2014 года аукцион «Очарование чаем» (Fascination of Tea) только подтвердил вышесказанное. Упаковка чая Цюаньличжэнь Сонпиньяо Пуэр (Qianlizhen Songpinhao puer), считающимся одним из самых редких сортов, была оценена в 2 млн гонконгских долларов. Впрочем, скептики напоминают, что как раз на этом аукционе двухмиллионный пуэр никто не купил. Покупатели предпочли более дешевые разновидности чая. Причина здесь видится в борьбе с коррупцией среди госчиновников и показною бедностью. Роскошь становится настолько невидимой, что это ощущают продавцы товаров класса «люкс» и даже элитных сортов чая. А может вино и кофе оказались не такими уж слабыми конкурентами в стране с тысячелетней чайной традицией, как это могло показаться.
Напомним, что высококачественные чаи – особенно ферментированный пуэр темного цвета из провинции Юньнань, который только улучшается с возрастом – имеют свою историю и даже философию употребления. В современном Китае такой чай стал символом высокого статуса. «Цены на чаи супер-премиум класса росли в последнее десятилетие с ростом благосотояния чиновников, – говорит Тони Дик, директор гонконгской компании-дистрибьютора. – Но как только в стране началась борьба с коррупцией, спрос на чаи упал. Например, пострадали поставщики некогда любимого чиновниками жареного зеленого чая Лунцзин или Колодец Дракона». Но, например, Диксон Лау Так-сон из компании Tea House считает, что после начала борьбы с коррупцией немногое изменилось. «На рынке заметно определенное замедление темпов, – говорит он. – Но для тех, кто занимается продажей чая, еще наступят хорошие времена. Клиенты из материкового Китая по-прежнему много тратят на чай. Например, у нас продается пуэр 1961 года по цене 70 тыс гонконгских долларов за брикет. Богатый клиент с материка может купить 100 таких брикетов. Богатый чиновник может быть дважды подумает, прежде чем купит дорогой чай, но это не означает, что мы снизим на него цену».