Продолжительный засушливый сезон в Азии превратил основные чайные регионы в выжженную пустошь, а это может привести к скачку цен на чай, предупреждают аналитики.
Засуха, царившая в Шри-Ланке в течение первых трех месяцев 2014 г., привела к сокращению производства чая по сравнению с тем же периодом годом ранее, сообщают источники из данной отрасли.
Согласно Чайному управлению Шри-Ланки больше всего пострадали 400 тыс. владельцев мелких плантаций в районах Ратнапура, Калутара, Галле и Матара.
“Шри-Ланка, поставляющая ежегодно 300 млн тонн, является вторым по величине экспортером чая, - напоминает аналитик Ниргунан Тирухелвам. – В прошлом году цены на чай упали на 40%, что было самым серьезным падением в истории этого товара. Это указывает на повышение цен в текущем году”.
Производители чая в Малайзии также пострадали от засухи. На плантациях Бо в высокогорье Камерун урожай сократился в феврале на 50% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Каролина Рассел, глава чайной фабрики Бо в высокогорье Камерун, считает, что есть все основания говорить, что погодные условия становятся все более нестабильными.
Долгое время проводились расчистки для сельскохозяйственных угодий, а это, несомненно, сказывается на температуру, уверена Рассел.
Мониторинг показал рост средней температуры в Камерунском высокогорье, и если вырубка лесов не оказывает мгновенного влияния, она влияет в долгосрочной перспективе.
“В конечном счете можно ожидать, что это повлияет на вкус чая”, - отмечает она.
Однако, по мере того как потребители переходят на быстрорастворимый чай и чайные смеси в ущерб чаям, заваривающимся традиционным способом, такие вкусовые изменения становятся все менее очевидными.
Сегодня, особенно в Малайзии, образ жизни потребителей так изменился, что у них нет времени для долгого заваривания. Поэтому на чайном рынке рост наблюдается в секторах, ориентированных на удобство клиентов, разъясняет Рассел.
“Мы видим, как быстрорастворимый чай и, к примеру, чайные смеси (чай пакетированный с молоком и сахаром), когда вам остается просто добавить кипятка, завоевывают рынок, - подчеркивает Рассел. - Вы можете сказать, что это не настоящий чай, но он не бывает правильным или фальшивым. Чай – продукт глубоко личный”.